22:55

Как здорово быть мной!
Сегодня с подачи Лекса вдруг поняла одну интересную вещь.
Мы постоянно ржем, обсуждая рассказы. Вот прям всю дорогу смеемся, упарываемся и стебемся друг над другом, над героями и вообще.
Но.
В наших рассказах нет юмора. Они оба (пока их два у нас) написаны на совершенно серьезных щах! Стимпанк с романтическим налетом и милое детское фэнтези.
Как, чёрт побери, нам это удалось?!
Это к чему я сейчас, сегодня мы обсуждали героев нового рассказа (космос, ура!) и вот такой был диалог:
Я: Как всегда поржали, ничего не написали и довольные разошлись.
Лекс: И потом драматический рассказ без грамма юмора. На 35 листах. Поднимающий вопросы человечности и сложностей межнациональных отношений))

Решили прям в ТЗ юмор вносить. Хотя вот я хз как исполнить такое ТЗ, при исходных данных, характерах героев и сюжете (с драматическим моментом в середине, между прочим!)
Ладно, попробуем)))

@темы: сЭльская жизнь, Миро-творец, План у тебя, Пендальф, чистый термояд! (с), 365 daydreaming, Фрегат "Упоротый"

Комментарии
10.05.2020 в 23:17

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Кстати, когда мы с подругой пробовали в соавторство (лучший опыт соавторства из всего, какой у меня был, но даже там мы так ничего и не дописали), у нас было то же самое. Мы всю дорогу ржали, но текст получался серьезный))
Хотя второй, за который мы брались, начался несерьёзно. На чем мы и застопорились. Ибо соавтор сказала, что юмор - это не её, писать она это не умеет и не будет.
И вот сейчас до меня дошла противоречивая ирония этой ситуации)))
10.05.2020 в 23:33

Как здорово быть мной!
Ticky, я тут поняла, что опыта соавторства у меня было до Лекса три (так и скажу ему: ты у меня четвертый))))
Все три с подругами тоже, как и у тебя (из нашей компании соавторства со мной избежала только одна, но с ней мы писали на уроках тоже что-то типа рассказов по строчке).
И только с одной подругой мы писали сознательно юмор (но там отдельная история, это был сборник мини-рассказов, которые писались в подарок парню, над которым мы и в жизни прикалывались). Остальное всё - фэнтезийный пафос, любовь, морковь и кровь. Но за кадром упорос и ржач над особо пафосными моментами и фразами.
Так что да, очень понимаю эту противоречивую иронию!

Кстати, ещё вспомнила. На Колфане Лекс нас гонял по разным сеттингам, и из шести рассказов с юмором был только один. За него мы получили самый низкий результат, так что волевым решением капитана было постановлено: "Пишем на серьезных щах, у нас это лучше выходит!"
Видимо, так по инерции и пишем с тех пор))
11.05.2020 в 00:03

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Я за это Фрая люблю. Есть над чем поржать, но и есть над чем глубоко задуматься и погрустить. Я про Хроники Ехо в основном.
11.05.2020 в 00:16

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, я так поняла, что с юмором всё вообще сложно на конкурсах. Даже если рассказ написан хорошо и смешно, за него вряд ли будут голосовать, потому что ожидают, что победителем должен быть именно серьезный рассказ. Причем такой специфический: идейный, или душеспасительный, или особо умный, или особо душу-выворачивательный. Просто вот шаблоны с мышлении у людей такие. Причем юмор читают с удовольствием. Но не голосуют)
11.05.2020 в 09:00

Как здорово быть мной!
Ярошинская, Фрай прекрасен, да.
А ты под "Хрониками" подразумеваешь второй цикл (где он уже не в Ехо, а в городе из снов, и к нему товарищи из Ехо приходят) или просто всё про Ехо? Там просто насколько я помню про Ехо три цикла - Лабиринты, Хроники и Сновидения.
Просто мне из них трёх как раз Хроники зашли меньше остальных.
11.05.2020 в 09:00

Как здорово быть мной!
Ticky, кстати, да. Хотя на Грелке юмор бывают тащат в финал, чисто по фану, но потом высоких мест он не занимает...
11.05.2020 в 09:58

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, ну в финал юмор порой попадает ещё и потому, что выбирать не из чего) ну да, или по фану, чтобы в финале было, на чем отдохнуть)
11.05.2020 в 10:31

Как здорово быть мной!
Ticky, насчёт отдохнуть согласна. Я пока читала финал Грелки, чтоб голосовать... Ох я и начиталась. Там были откровенно бьющие по больному рассказы. Вот прям специально вытаскивающие боль и грязь на поверхность.
Они может там какие-то душе-выворачивательные и серьезные, но блин. Я не хочу за такое голосовать. И писать такое я не хочу тем более.
Мне повезло, что мы пошли вдвоем, и половину читал Лекс, и просто кидал мне в чат: Это не читай, это не читай.
Зная, как я в первом туре обрыдалась над парой рассказов (
11.05.2020 в 10:33

И дай вам Бог того вдвойне, чего желаете вы мне.
Сэль, Я про весь цикл про Ехо - от и до. А вот больше ничего из Фрая мне не зашло.
11.05.2020 в 10:37

Как здорово быть мной!
Ярошинская, я мало что читала помимо.
Но вот четко помню, что от "Энциклопедии мифов" осталось неприятное послевкусие, поскольку посыл книги я прочитала так: читайте про чудеса, происходящие с героем, потому что вам, скучные обыватели, они точно не грозят)
11.05.2020 в 10:42

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, да, вот считается, что "настоящая большая литература" должна быть именно такой. Я не совсем с этим согласна, например, я сама, если знаю, что автор тяготеет к печальным концовкам, читаю его очень редко
11.05.2020 в 10:44

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Влезу в разговор про Ехо. Мне очень нравились лабиринты, хроники зашли гораздо меньше. Сновидения пробовала, но когда странице на десятой или двадцатой сюжет так никуда и не сдвинулся, я занемогла(
11.05.2020 в 10:53

Как здорово быть мной!
Ticky, если это и есть настоящая большая литература, то спасибо нет - я буду писать беллетристику. Или как это называется)
Тоже слышала такое мнение. Мол, вот, надо показывать жизнь со всеми ее нелицеприятными проявлениями. Потому что она Такая, и если не описывать Всё, то получится прилизанный мир розовых пони.
Не согласна категорически! Я наоборот вижу свою задачу как писателя показать волшебство и свет, а не тьму и грязь. Потому что - зачем? Вокруг сурового реализма и без книг достаточно.
11.05.2020 в 10:55

Как здорово быть мной!
Ticky, мне кажется, Сновидения это игра на ностальгии читателя по Лабиринтам. Как самостоятельная книга она не дотягивает, увы(
Ну или просто мы повзрослели и задрали планку)))
11.05.2020 в 11:21

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, если это и есть настоящая большая литература, то спасибо нет - я буду писать беллетристику. Или как это называется)
вот у меня примерно те же мысли :alles:

Тоже слышала такое мнение. Мол, вот, надо показывать жизнь со всеми ее нелицеприятными проявлениями. Потому что она Такая, и если не описывать Всё, то получится прилизанный мир розовых пони.
почему-то люди, которые вот такое утверждают, делят литературу как бы на два лагеря: одна у них показывает розовых пони, а другая - исключительно всё чёрное.
я тут сейчас поддалась на хайп и села читать "Зулейху". да, стиль у автора прекрасный, за душу берёт, эмоционально цепляет и всё такое прочее. но когда вокруг героини собирается исключитально чернота (и дети-то все у неё умерли, и муж-то бьёт, и свекровь-то травит, и продразвёрстка еду забирает, и сама-то свекровь, по ходу, детей своих в голод ела) и на всё это нет ни капельки даже не то, чтобы светлого, а чего-то такого, за что стоило бы держаться - то это вызывает некоторые вопросы...
не, я допускаю, что и такое могло случаться в жизни, жизнь вообще многолика, но это настолько редкий и исключительный случай, что называть это прямо реальностью в её истинном проявлении - немного лукавство

Вокруг сурового реализма и без книг достаточно.
вот да, достаточно в окно выглянуть

мне кажется, Сновидения это игра на ностальгии читателя по Лабиринтам. Как самостоятельная книга она не дотягивает, увы(
согласна. мне кажется, главный прокол там в том, что герой бессмертен, всемогущ и в принципе ни в чём не нуждается. если в Лабиринтах у него были свои драмы, свои непреодолимые препятствия (Меламори та же и их судьба, умершая Теххи, люди, которых нельзя было спасти, а только убить - и так далее), то в Сновидениях я этого не ощутила.
а к Хроникам главная претензия у меня была в том, что герои говорят языком Макса. все. что Лонли-Локли, что Кофа, что Джуффин
блин, не знала я, что ты Фрая читала ))) мне почему-то казалось, что это совсем не твои книги ))

или просто мы повзрослели и задрали планку)))
и это, кстати, тоже )) если в юности я читала Фрая с мыслью "какой прикольный стиль", то сейчас уже начало проскальзывать "блин, многовато канцеляризмов..."
12.05.2020 в 08:01

Как здорово быть мной!
Ticky, ох. Мне хватило тех "брызг", которые долетают из инфополя, чтобы понять: "Зулейху" мне читать не стоит. Если уж от грелочных рассказов так таращило! Заочно создаётся такое впечатление, что автор даже не реализм ставил как задачу, а было как раз ТЗ максимальную чернуху написать. То ли тут политика и надо было режим так очернить, то ли что. В любом случае, я уж лучше с розовыми пони.
А ты герой, что решила ознакомиться. Думаю, для писателя это полезно, из каждой книги мы так или иначе выносим что-то полезное. Вот стиль, например, о котором ты упоминаешь.

блин, не знала я, что ты Фрая читала ))) мне почему-то казалось, что это совсем не твои книги ))
Вот так можно многое о себе узнать неожиданного))) Оказывается, я создаю впечатление человека, у которого Фрай не его книги))) Прям интересно, почему))
А если серьезно, то пожалуй так и есть. Это были очень мои книги, но лет этак 15 назад. В институте зачитывалась ими. И до сих пор я восхищаюсь умением Фрая создать притягательный мир, волшебные детали и особый мистический уют. Но вот да, и язык уже мне кажется избыточным, и юмор по большей части тоже избыточным, и да, в Хрониках как-то язык поплыл...
А насчёт всемогущего героя. Мы с подругой ржали, что у нас клуб любителей Фрая, но нелюбителей Макса))) уж слишком он и правда такой весь растакой. И помню, меня ещё в институте задевало, как быстро он оправился после ухода Теххи и вообще потом до конца книги не вспоминал о ней вообще.
Я фанат Лонли-Локли, признаюсь честно. И Джуффина немного))
12.05.2020 в 08:15

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, я Зулейху села читать после рецензии мамы, которая сказала, что там не чернуха, а неоднозначность. И что с одной стороны, советский союз совершал плохие дела, с другой - он этой Зулейхе, которую в 15 лет замуж за 45-летнего выдали и всю жизнь гнобили, дал свободу. Если бы мама не сказала, что там люди и хорошие поступки совершали, я бы не села читать. А мама у меня книголюб, у неё главная радость - книжечку вечером почитать) И она разбирается в литературе неплохо)


Не могу точно сформулировать, почему так казалось) наверное, из-за стиля и образа Макса как раз. Но я глубоко это не анализировала))


О, а я была фанат Лойсо Пондохвы, как загадочного персонажа) И я ещё за него на Хроники обижена: не надо было пытаться Лойсо раскрыть. Он хорош именно потому был, что его образ достраивала фантазия читателя
А ещё мне нравился Нумминорих. Вот просто милый, добрый, хороший парень)) без всякого второго дна
И Теххи мне нравилась, за налет драматизма и это глубокое одиночество. Вообще, мне Теххи всегда нравилась больше, чем Меламори. И я тоже грустила, что её так быстро забыли
12.05.2020 в 08:50

Как здорово быть мной!
Ticky, здорово, когда мама книголюб, и с ней можно поделиться книжными находками))

Кстати, я Хроники читала не все в итоге, и видимо не дошла до Лойсо. Наверное и к лучшему! Мне тоже кажется, что это тот персонаж, чей эффектный уход со сцены не предполагает каких-то ещё возвращений и раскрытие.
Когда я читала про него и про его детей, мне все время думалось, что в какой-то мере я тоже зеркало. Я очень легко подстраиваюсь под собеседника и говорю с ним "на одном языке"))
Плюсую, тоже нравилась Теххи больше, чем Меламори. Меламори даже местами бесила своей "силой и независимостью" напоказ)
12.05.2020 в 09:13

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Сэль, здорово, когда мама книголюб, и с ней можно поделиться книжными находками))
да, но иногда меня преследует чувство вины за то, что моя мама читает более сложную, "большую" литературу, в отличие от меня :laugh:

Мне тоже кажется, что это тот персонаж, чей эффектный уход со сцены не предполагает каких-то ещё возвращений и раскрытие.
да, именно. это персонаж-загадка. персонаж, которого мы не видели, видели только отражение Макса в нём. его мотивацию в полной мере мы тоже не понимаем.

Когда я читала про него и про его детей, мне все время думалось, что в какой-то мере я тоже зеркало. Я очень легко подстраиваюсь под собеседника и говорю с ним "на одном языке"))
мне кажется, это одна из фишек Фрая: брать какие-то реальные явления и превращать их в магию, усиливая )

Плюсую, тоже нравилась Теххи больше, чем Меламори. Меламори даже местами бесила своей "силой и независимостью" напоказ)
меня она тоже этим местами раздражала. не в тех ситуациях, когда принимала решения и бралась что-то делать, а когда щерилась и начинала в штыки невинные вещи воспринимать.
а ещё, наверное, между Теххи и Максом было больше той самой химии во взаимоотношениях. отношения Макса и Меламори мне казались немного ненастоящими. словно - да, эти двое замечательные друзья, но я не вижу, что они любовники.
12.05.2020 в 09:14

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
кстати, подумала тут. у нас же в городе есть практически полный аналог "Эллы и Армстронга". бар, в котором не дают еду, но зато туда можно заказать еду из других забегаловок
и это работает!